Узоры для меланжевой пряжи.
Писать о том, какие узоры принято использовать для вязания меланжевой пряжей довольно сложно, достаточно всего пару раз посмотреть показы домов моделей, чтобы понять почему. Так, например, моим учителям хватило бы для многочасового праведного гнева одного упорного стремления японских модельеров называть свитерами нечто из рваного трикотажа с очень глубоким вырезом (то, как должен выглядеть "правильный" свитер можно узнать здесь). Если вернуться к меланжевой пряже, то и она становится объектом для самых смелых экспериментов, но справедливости ради стоит сказать, что абсолютное большинство из них так и остается на подиуме и редко "долетает" даже до страниц журналов по вязанию.
Итак, о правилах выбора узоров для меланжевой пряжи.
Меланж в переводе с французского и не только означает смесь. Так исторически называется любая пряжа, состоящая хотя бы из двух нитей разных цветов. Раньше ее обычно "получали" в домашних условиях из уже ненужных вещей, которые распускали и затем сматывали нити в небольшие клубки. Такое происхождение наложило сильный отпечаток на выбор узоров, хотя не секрет, что абсолютное большинство современной меланжевой пряжи создается на фабриках.
Главным узором для меланжевой пряжи была и остается лицевая гладь. Она хорошо смотрится как с изнаночной, так и с лицевой стороны практически во всех сочетаниях. Для меланжевой пряжи, состоящей из шерстяных и мохеровых нитей, принято выбирать лицевую сторону узора, а если в составе пряжи присутствует буклированная шерсть или фактурная нить из синтетических волокон, то предпочтение принято отдавать изнаночной стороне лицевой глади. Ее может заменить платочная вязка, выполняемая только лицевыми петлями во всех рядах, если нити очень "волнисты" и изнаночная сторона лицевой глади получается очень неаккуратной. Платочное вязание вполне способно выглядеть прилично и из такой нити. Выполненные платочным узором или лицевой гладью с любой из ее сторон вещи уже считаются классикой городского стиля.
Для более молодежных его вариантов, а также для всего авангардного направления принято подбирать узоры типа мелкого букле или рогожки, которые из-за различия в цвете и фактуре нитей могут сильно измениться внешне. Здесь и кроется причина многих разочарований рукодельниц: увидев в журнале эффектную шапочку или свитер многие загораются желанием связать себе понравившуюся модель, но в итоге получается совсем не то. Причина такого несовпадения проста: указанная в описании пряжа создана специально для того, чтобы получилась та красота, что и была изображена на фотографии. Подобное уже стало фирменным стилем "Nori", фирмы-производителя пряжи для ручного вязания, которая является владельцем или основным спонсором большинства японских журналов по рукоделию.
Меланжевая пряжа уже давно перестала считаться годной лишь на то, чтобы вязать из нее рабочую одежду для тех, кто победнее.Ее признали дома высокой моды даже с очень аристократическими традициями по одной простой причине: оригинальность вещи, столь ценимая их клиентами, создается с помощью меланжевой пряжи лишь простым сочетанием двух и более нитей разных цветов и фактур и можно вполне обойтись без сложностей кроя и узоров, в чем может убедится любая рукодельница при просматривании фотографий модных дефиле.
Кстати,никто не запрещает использовать для работы остатки пряжи и создать свое уникальное по красоте произведение.
Tags: вязание спицами > идеи декора > из остатков пряжи > рукоделие как бизнес идея > своими руками > узор
Comments
Leave a Reply