Технологии росписи
Статьи. которые появятся на этой странице будут посвящены подробному описанию технологий росписи изделий из различных доступных даже начинающим мастерам материалам, а именно ткани, дереву, металлу и керамике.
Так уж сложилось, что обычно каждую из них преподают отдельно, поэтому многих видна внешняя разница в техниках, но мало кому заметно сходство в приемах и технологиях.
Сразу хочется сказать, что в статьях не будет информации исторического характера, ее при желании можно найти без труда просто в огромных объемах. Издана не одна тысяча книг по истории декоративно-прикладного искусства, в которых подробно с красочными иллюстрациями были освещены все этапы становления и развития той или иной росписи, ее характерные особенности, предпочтения в выборе материалов, уже ставшие традиционными палитры используемых цветов и форм расписываемых изделий. У желающего попробовать повторить создать что-то подобное после просматривания всей этой красоты возникает ощутимый "вакуум" знаний из-за отсутствия технологических подробностей. которые обычно эти великолепные издания не сообщают.
Конечно, найти книги по технологиях росписи при завидном упорстве можно, но большинство из них написано для узкого круга профессионалов и мало понятным для широкой публики языком.
Немного о сходстве технологий между собой: как любят повторять мастера, любая роспись - это в первую очередь работа с цветом, поэтому знаниям, связанными с выполнением рисунка и композиции пренебрегать не стоит. Они пригодятся при выполнении любого вида росписи и позволят понять как из категории "просто любителя" можно превратиться в "мастера".
Между некоторыми видами росписи еще более тесная связь. Так, например, роспись керамики, знакомая многим еще по "детским экспериментам в творчестве", очень близка по используемым приемам, технологиям и материалам к росписи по эмали, которую в мире рукодельниц принято считать слишком сложной для выполнении в домашней обстановке.
И, наконец, еще одна особенность предлагаемого цикла статей: в них не будет показано выполнение тех или иных изделий, только технологические подробности. Такое пристальное внимание именно к практической стороне творчества позволяет ответить на тысячи "почему", возникающие при выполнении росписи той или иной вещи, и понять, что причиной неудачи было простейшее незнание основ технологии.
Надеюсь, что ознакомление с описанными далее технологиями позволит найти им достойное творческое применение.