Про смешение масляных красок для росписи по дереву
Про смешение масляных красок принято говорить так: допускается их практически свободное перемешивание, но не без ограничений.
Так, свинцовые белела способны как осветлить некоторые краски, например, темный фиолетовый кобальт или фиолетовый краплак, так и вызвать их потемнение, как это происходит при перемешивании их с ультрамарином, красным краплаком или некоторыми кобальтами. Практически все сорта кадмия дают высветление смесей с порховским вандиком и фиолетовым краплаком, очень коварна и золотисто-желтая краска ряда производителей. При смешении с кобальтами, ультрамарином, жженой костью и голубой марганцовой она способна не только вызвать потемнение тона, но и привести к растрескиванию красочного покрытия при высыхании.
Вообще, как себя поведет та или иная краска при смешении сегодня сильно зависит от ее производителей, поэтому и принято проверять все без исключения совместимости красок при смешении экспериментально для каждого из выбранных сочетаний. Желательно оставлять такие пробники соединений для высыхания под прямыми солнечными лучами, чтобы проверить еще и их устойчивость к выцветанию.
Немного про изготовление масляных красок нужных цветов самостоятельно по старинной технологии:
До сих пор принято растирать пасту-краску или просто пигмент со связующим веществом. Так можно кратко описать всю технологию приготовления масляной краски самостоятельно. Используется для этого квадратная доска и курант. Последний представляет из себя гранитный или мраморный конус, доску желательно приобрести из подобного материала. В последнее время все чаще предлагаются их искусственные аналоги, которые заметно дешевле. Что именно предпочесть зависит от собственного желания и финансовых возможностей, но при покупке нужно помнить, что и доска, и курант должны быть достаточно твердыми, иначе мелкая пыль с них, возникающая при растирании красок, будет смешиваться с последними и загрязнять их.
Итак, доска и курант выбраны и теперь немного о самой технологии приготовления масляной краски для росписи по дереву самостоятельно:
На доску насыпается небольшая порция красящего пигмента или краски-пасты и смешивается со связывающим веществом.
Важно: под курант должна попадать вся краска и движения его не должны охватывать всю поверхность доски, особенно по краям.
Связующее вещество добавляют осторожно, небольшими порциями, следя за тем, чтобы краска не получилась слишком жидкой.
После каждого использования курант и доску тщательно вымывают, ведь чистота получаемых цветов напрямую зависит от чистоты этих предметов (простите за "масло масляное").
Таковы основные особенности изготовления и смешения масляных красок для современной и традиционной росписи по дереву, все подробности подскажет только практика.
Tags: краски > роспись > рукоделие как бизнес идея > старинные техники > технология
Comments
Leave a Reply