Про ремонт и реставрацию мебели
Старая мебель, доставшаяся в наследство вместе с бабушкиной квартирой или найденная во время уборки на чердаке, вызывает у многих довольно противоречивые чувства. С одной стороны ее часто довольно потрепанный вид порождает сильное желание или расстаться с ней немедленно или переделать, но быстро вспоминается когда-то услышанная история о продаже примерно такого же буфета или шкафа за довольно приличную сумму. Рассчитывать на подобную удачу можно в случае, если мебель ,кроме приличного возраста, обладает еще рядом достоинств: ее явно собирали в ручную и сделали из натурального дерева. Вся фабричная мебель из ДСП на сегодняшний день особой ценности не представляет, хотя как любит шутить один знакомый искусствовед: "Через двадцать с хвостиком лет в искусстве может господствовать другая точка зрения".
За мебельными стенками и гарнитурами, созданными на конвейере в конце прошлого века, признается только утилитарная функция, поэтому их можно при желании просто ремонтировать, не боясь при этом сильно уменьшить их стоимость. Именно они часто служат источником материала для создания новых деталей или предметов интерьера, их облик кардинально меняют перекрашиванием и переделкой. Это направление в современном дизайне принято считать рационально экономичным и для его развития организована уже не одна сотня выставок. Такое вольное отношение не распространяется на мебель из натуральной древесины, созданную небольшими партиями. Работы признанных мастеров из ценных пород дерева приравниваются к старинным и их можно только реставрировать.
Главная задача реставрации - максимально долгое сохранение первоначального облика. При этом желательно минимальное использование материалов, которые значительно моложе , и полный запрет на использование приемов и средств, еще не известных во времена создания мебели. Именно здесь и кроется главная ошибка, которую совершают обладатели старых шкафов и буфетов: стараясь придать им максимально приличный на их взгляд вид, они не придают большого значения тонкостям восстановления и отделки. Чаще всего такое делается по незнанию или совету людей, мнящих себя специалистами в этой области. Следует знать, что реставрация требует не только высокого мастерства и умения подбирать нужные материалы, но и больших знаний в области искусствоведения. Реставратор мебели просто обязан быть мастером на все руки: нужно уметь выполнять золочение, серебрение и бронзирование, выполнять мягкую обивку предмета способом тех лет, уметь грамотно обмерить и выполнить аналогичный образец, владеть декоративно-художественной отделкой (резьба, маркетри, художественное точение и фрезерование, инкрустация дерева металлом, панцирем черепахи и т.д). Разумеется услуги такого специалиста вряд ли окажутся дешевыми, но желание сэкономить обернется гораздо большими финансовыми потерями. Вспоминается случай из жизни: молодая девушка из небольшого городка в глубокой провинции получила в наследство после смерти одной тетушек старинный буфет, покрытый десятками слоев дешевой эмалевой краски. Она совершила поступок, который потряс все население городка, - наняла реставратора-художника, который работал в ближайшем монастыре, и заплатила за восстановление первоначального облика буфета гигантскую по тамошним меркам сумму - тысячу долларов. Фотографии отреставрированного буфета, выглядевшего по местным меркам скучно и мрачно, были отправлены по почте в десяток антикварных магазинов. После небольшого торга буфет был продан за сумму, которой хватило на покупку небольшого домика и подержанной иномарки. С того времени прошло уже более десятка лет, а местное население все еще не может поделить найденные на чердаках старые сундуки, утюги и прочую домашнюю утварь даже с помощью суда.
Tags: идеи декора > переработка > ремонт > реставрация
Comments
Leave a Reply