Пледы крючком из остатков пряжи: традиция и современность
Плед или праздничное покрывало на кровать - это визитная карточка мастерства рукодельницы , так учили еще наших бабушек, поэтому и отношение к нему было очень трепетное. Их включали в приданое, передавали по наследству и с гордостью демонстрировали гостям. Считается, что те маленькие домашние шедевры и положили начало всему тому буйству цветов и разнообразию техник, которым сегодня владеет ручное вязание, особенно это касается вязания крючком. Редко какой музей истории края или искусства обходится без собрания пледов, как бы не удивительно это звучало . Такое внимание к пледу породило сотни дизайнерских разработок и предложений, многие из которых напечатаны в журналах по вязанию, при этом мастера не брезгуют работать и со всем бросовым материалом.
Пледы из остатков пряжи стали ярче и выразительнее после появления анилиновых красителей, которые сделали цветные нити в разы дешевле и разнообразнее. Конечно, до сегодняшнего буйства цветов было еще очень далеко, да и узоры для вязания брались простые и скромные. В те времена пледы вязали еще достаточно плотно , стараясь создать практичную вещь, и это были только первые шаги в мир цветов и узоров.
Очень сильно подтолкнуло в этом направлении использование "бабушкиного квадрата", который достаточно прост в исполнении и очень сильно меняется внешне в зависимости от цвета нити и количества цветов, которые используются для вязания . Подробно о вязании "бабушкиного квадрата" рассказано здесь, а о его самом модном на сегодняшний день варианте здесь. К томе же рукодельницы перестали стараться создавать только плотные полотна из столбиков без накида, позволяя себе использование и ажурных фрагментов. Плед может и перестал быть настолько теплым, зато стал в разы интереснее .
С того времени стали отчетливо появляться целые направления, на которые влияла мода : "бабушкин квадрат" породил афганские пледы ( подробнее об этом здесь), а прекрасное чувство цвета позволяло выполнять более продуманные и приятные глазу сочетания. В конце девятнадцатого века плед настолько глубоко проник в городской быт, что его вязанию учили даже в аристократических гимназиях, поэтому появление в работах дорогой и красивой пряжи не удивляет. Тогда же появились первые коллекции, экспонаты для которых привозили со всего мира.
По современному привычный вид пледы получили после пристального внимания к ним декораторов, которые оценили их возможность создавать яркие цветовые пятна в интерьере, именно они стали очень активно использовать черный цвет для соединения всех кусочков пледа в единое целое. Еще одна примета современности - использование остатков пряжи при вязании, что даже подчеркивается в некоторых работах, которые нисколько не потеряли после этого признания.
Выполнение пледа из сотни маленьких клубочков сегодня приветствуется модой на экологию и рациональное использование, поэтому такие модели не редкость на страницах журналов по вязанию.
При вязании пледа из остатков пряжи трудно что-то советовать: у каждого своя техника и предпочтения, цвет , толщина и фактура пряжи не совпадают с тем, что предлагают журналы. Все это подталкивает идти только по одному пути - создавать из того , что есть под рукой , свой собственный вариант , вдохновившись красотой ,созданной другими рукодельницами.
Tags: вязание крючком > идеи декора > из остатков пряжи > переработка > своими руками
Comments
One Response to “Пледы крючком из остатков пряжи: традиция и современность”
Leave a Reply
Февраль 24th, 2013 @ 17:56
Мне понравился плед на черном фоне. Я сейчас вяжу разные японские коврики и обратила внимание. что черный цвет часто применяется в изделиях, он как бы подчеркивает все детали, красиво их обрамляя.