О требованиях к качеству бумаги для картонажа и нет только
Такого рода информации мало в доступных для рукодельниц источниках и это очень прискорбно, ведь от таких тонкостей конечный результат работы зависит не меньше, чем от старания, аккуратности и творческой фантазии. Так, например, одни сорта бумаги "страдают" склонностью к скручиванию при увлажнении их клеем, а это очень сильно усложняет работу, а другие не обладают достаточной прочностью, поэтому работы из таких видов бумаги назвать долговечными нельзя даже при очень аккуратном отношении к ним. Разумеется, рассказать обо всех видах, сортах и марках бумаги пригодной для картонажа и не только в одной статье нельзя, но хочется надеется, что приводимой ниже информации о требованиях к качеству бумаги для ручного творчества будет вполне достаточно, чтобы избежать грустных эмоций, вызванных пониманием того, что ошибка в выборе бумаги перечеркнула все старания и творческие порывы.
Видов бумаги очень много, более того каждый вид ее еще дополнительно делится на номера, марки и сорта, подробным описаниям отличий и характеристикам того или иного вида бумаги, выпускаемой конкретным производством, посвящены справочники для полиграфистов, но рукодельнице, желающей создать что-то в технике картонажа, из всего этого "моря подробностей" потребуется лишь следующее:
1. 99% всей бумаги, окружающей рукодельницу можно отнести к трем видам: типографской, офсетной и печатной. На первой в основном печатают все справочники, учебники и недорогие книги с не очень выразительными картинками, офсетная бумага - это основной расходный материал практически любого офиса, она незаменима для многокрасочных иллюстраций, поэтому типографии и выбирают ее для печатания журналов и книг подороже. Источник же доступной печатной бумаги - это газеты.
2. Типографская и печатная бумага со временем теряют прочность и желтеют, особенно быстро этот процесс происходит под влиянием солнечных лучей. Офсетная бумага, а ее некоторые сорта все еще по старинке кое-где называют литографской, указанными выше недостатками страдает гораздо меньше, выглядит внешне она в разы лучше, чем другие доступные виды бумаги, а самое главное ее очень много. На ней выполнены практически все рекламные буклеты, офисные документы и именно ее большинство рукодельниц и выбирают для своих первых работ в технике картонаж, но офсетная бумага не "справляется с оказанным ей высоким доверием". Именно она при нанесении клея сильно скручивается, дает "волну", поэтому мастера предпочитают с ней не работать.
3. Для картонажа более предпочтительны менее известные виды бумаги: форзацная или обложечная. Первая более прочная на разрыв и изгибание, она может быть белой или цветной, окрашенной только по поверхности или в массе, на нее можно наносить рисунок или выполнять тиснение. Обложечная бумага - это основной материал для картонажа, ее отличает влагостойкость. Именно ее и продают специализированные магазины для рукоделия, предлагая не только ее наиболее простой вариант, с качеством которого большинство знакомо по обложкам школьных учебников, но и более декоративные ее виды. Так не сложно найти "мраморную" бумагу, с шероховатой поверхностью, имитирующей кожу или ткань, белую глянцевую или с уже нанесенным влагостойким красочным покрытием.
4. Газетная бумага, как один из наиболее доступных вариантов малопроклееной, подходит для ремонта работ. Скреплять разрывы и укреплять ставшие ветхими места можно и с помощью папиросной, конденсаторной, микалентной или любым другим видом тонкой бумаги, отличающейся прочностью.
5. При раскрое бумаги для работы желательно учитывать направление волокон в ней. По законам ее изготовления в процессе отлива бумаги волокна располагаются в основном по ходу движения сетки аппарата по ее производству и это направления принято называть машинным или продольным. Прочность бумаги в этом направлении выше, а ее деформация при увлажнении значительно меньше, чем перпендикулярном ему поперечном направлении. Если в работе используется лист бумаги, направление волокон которого понять сложно, то можно прибегнуть к следующим тестам:
1). надорвать ее в двух перпендикулярных направлениях. Бумага в долевом направлении рвется гораздо легче и края обрыва получаются ровнее.
2). из двух взаимно перпендикулярных сторон листа вырезают равные по длине и ширине полоски, складывают их вместе и зажимают с одного конца. Полоски разойдутся и менее изогнутая из них и будет долевой.
3). смочить водой вырезанные две взаимно перпендикулярные полоски бумаги. В поперечном направлении увлажненная бумага становится волнистой, в то время как в продольном направлении такая деформация едва заметна.
Таков основной "багаж знаний" для рукодельниц о бумаге, пригодной для работы в технике картонаж и не только.
Tags: бумага > картонаж > переработка > рукоделие как бизнес идея > своими руками > технология
Comments
Leave a Reply