О реставрации одежды с подробностями. Часть 1.
По материалам статей и рекомендаций реставраторов Татьяны Шемендряковой, Любови Шувиковой и Ларисы Мецкер, с которыми часто сотрудничает историк моды Александр Васильев при организации выставок исторических костюмов. Реставрацией одежды сегодня интересуются чаще всего как возможностью сохранить старинный костюм или платье в его первоначальном виде. О том, что реставрация и ремонт одежды заметно отличаются друг от друга не только целями, но и проводимыми с вещами операциями известно многим, но очень приблизительно и поверхностно. Казалось бы, какая печаль от этого отсутствия «теоретической базы» для рукодельницы ? Отвечу сразу: чисто практическая. Мастеру без соответствующего вузовского диплома никто, разумеется, не станет доверять реставрацию музейных редкостей, но и в так называемом «обычном мире» очень много старинной одежды, владельцы или владелицы которой хотели бы восстановить ее достойный внешний вид без утраты как художественной, так и материальной ценности. Редко у кого из них есть возможность воспользоваться услугами профессиональных реставраторов, которые, честно говоря, предпочитают работать над наиболее ценными экземплярами и обычно мало интересуются платьем первой половины прошлого века, доставшимся в наследство от пра- и более бабушки, поэтому не стоит удивляться той огромной потребности в услугах рукодельниц, знакомых с той самой «теоретической базой» реставрации одежды. Сразу хочется сказать, что от мастера, занимающегося реставрацией одежды, не требуется энциклопедического знания эпох и стилей во всех подробностях, поэтому не стоит пугаться словосочетания «теоретическая база», под которым в данном случае подразумеваются чисто технологические подробности проводимых со старинной одеждой операций во время ее реставрации. Далее подробнее про отличия в действиях рукодельницы, взявшейся именно за реставрацию старинной одежды, а не за ее ремонт.
- Реставрация в разы более сложный процесс технологически, ведь ее целью ставится именно восстановление первоначального вида одежды и делается это только с помощью тех приемов и способов, которые были доступны мастерам времени создания вещи.
- Один из самых главных инструментов реставрации - это фотоаппарат, насколько странным бы не казалось это на первый взгляд. Снимать придется вещь до реставрации, во время ее разборки на отдельные детали, а также уже восстановленную. Эти снимки служат не только своеобразным отчетом по проведенным реставрационным работам, но и служат дополнительными доказательствами подлинности старинной вещи, поэтому к фотографированию стоит отнестись максимально серьезно. О том, как можно провести фотосъемку в домашних условиях было подробно рассказано здесь.
- Обязательна опись состояния вещи до реставрации, ведь далеко не все подробности способна передать фотография. Обычно в ней внимание уделяется ветхости тех или иных деталей, подлежащих восстановлению или замене. Желательно не пренебрегать и "планом работ", где тщательно фиксируются все действия и операции, которые были проведены с реставрируемой одеждой. Уважающие себя и своих клиентов продавцы старинных вещей имеют привычку требовать такие подробности и неуверенные ответы рукодельницы, которая "кажется пару лет тому назад что-то сделала с рукавом платья", могут сильно понизить оценочную стоимость отреставрированной вещи. Не стоит оказывать подобные "медвежьи услуги", хотя бы из желания не потерять клиентов из мира ценителей и владельцев старинных вещей.
Таковы принципиальные отличия в действиях рукодельницы, взявшейся именно за реставрацию старинной одежды, а не за ее ремонт. Далее речь пойдет о технологических тонкостях .
Tags: переделка > реставрация > рукоделие как бизнес идея > своими руками
Comments
Leave a Reply