Накидка — шаль от Fri Hekling
По материалам курса художественного вязания Fri Hekling .
Одна из самых знаменитых работ мастера в технике скандинавского произвольного вязания, которой уже чуть больше четверти века . Изображенная на фотографии накидка - шаль давно считается классической моделью, которая выдержала испытание временем. Описывая возможности этой северной техники по превращению кучи маленьких клубочков в красивые оригинальные вещи, трудно удержаться от желания продемонстрировать подобную красоту и хотя сначала выполнение такой накидки выглядит далеким от темы переделки, но если присмотреться внимательнее , то понятно, что основное вязание выполняется привычными для обычной работы серыми и черными цветами, а прикупить несколько клубочков яркой пряжи для вязания подобной красоты, право, не большой расход.
Накидка-шаль выполняется с небольшим капюшоном, который вяжется свободно столбиками с накидом отдельно. Для попытки повторить ее потребуется примерно 1,5 кг полушерстяной пряжи. Модель авторская и была опубликована в только с небольшими подсказками, которые приведены ниже.
Подсказка первая: сначала нужно выполнить выкройку в натуральную величину и внести нужные поправки. Лучше , чтобы таких выкроек было две - одна из простой газетной бумаги для примерки , вторая - из более плотной для соединения фрагментов вязания в единое целое. На фотографии изображена авторская выкройка из конспекта лекции, которая , увы, не увеличивается в натуральную величину, но общие детали видны достаточно хорошо.
Вторая подсказка : на одной из сторон выкройки, которая выполнена на более плотной бумаге , рисуют абстрактный узор шали, желательно красками, можно вырезать из цветной бумаги подобие аппликации и приклеивать на лист выкройки. Подобное особенно желательно сделать рукодельницам, которые впервые выполняют работу в подобной технике, умение сразу вязать детали нужной формы и размера приходит не сразу и небольшая подстраховка не повредит.
Третья подсказка: работа выполняется только столбиками с накидом или без, никаких пышных столбиков, пико или шишечек. Все внимание к накидке - шали должен привлекать только узор, нарисованный нитками вместо красок. Это главное отличие художественного вязания от фриформа , которого нужно придерживаться. Обычно рекомендуется начинать работу с центрального цветового пятна, но это не обязательно, каждый вяжет как ему удобно.
Четвертая подсказка: соединение связанных деталей в единое целое ведется примерно так же , как и в ажурных работах, за той лишь разницей, что вместо ажурной сетки здесь все выполняется плотным полотном из сочетания столбиков с накидом и без, количество рядов и столбиков в них произвольное .На снимке показаны варианты сборки жилета, подобного можно придерживаться и при работе с накидкой-шалью.
Выполнение такой накидки -шали, конечно, не дело одного вечера, но работ в этой технике в мире вязания и на сегодняшний день мало и это еще один довод в пользу этой прекрасной модели.
Comments
Leave a Reply