Мозаичное плетение из полосок ткани, идеи от японских мастеров.
Плетение из полосок ткани возникло как способ утилизации ненужных вещей, их не всегда аккуратно, но максимально экономно резали на полоски, которые и служили заменой пряжи при изготовлении ковриков. У такой экономии была вполне практичная причина: большинство жилищ в те времена не отапливалось и любое покрытие, отделяющее от холодного каменного или земляного пола, позволяло сделать его немного теплее. Большинство работ, дошедших до нас из тех времен, были выполнены на ткацких станках или рамках узором "простая плетенка" или морским, о котором было рассказано здесь. Чуть позднее, когда материала стало больше, появился знаменитый "бабушкин" коврик из сшитых по кругу или овалу косичек, сплетенных из трех полосок ткани, о современном варианте которого можно прочесть здесь.
Современное плетение из полосок принципиально отличается от исторического уже тем, что для работы берется новая ткань, из которой и нарезаются полоски, что раньше было делом немыслимым. До недавнего времени было принято использовать полоски ткани только в качестве утка, то есть ими вели плетение, а для основы предпочитали брать простые хлопковые нити, которые были способны придать прочность таким далеко не легким работам.
Плетение из полосок ткани сильно поменялось внешне и по сути со второй половины двадцатого века, когда дизайнеры и художники перестали считать позорным создавать что-то свое, используя идеи и технику практичных творений простых людей. Именно тогда появились декоративные работы, созданные только из полосок ткани. В повышенной прочности такая работа не нуждалась изначально, так как предполагалась дублировать ее клеевой тканью, чтобы прочно фиксировать узор из полосок.
Простые плетенки из разноцветных лоскутков стали украшать стены помещений, из них шили сумки и обувь, но далеко не всем нравилась неизбежная небрежность краев полосок ткани, которая со временем могла стать еще более "лохматой".
В конце двадцатого века японским мастерам (увы, не знаю их фамилий) пришла в голову идея использовать технику мозаичного плетения при работе с полосками ткани, которые были заранее не просто нарезаны на отрезки нужной ширины , но и сшиты по краю вдоль всей длины лицом к лицу, а затем вывернуты на лицевую сторону и проглажены.
После такой предварительной обработки полосок ткани работа сразу лишалась даже намека на небрежность, что позволяло создавать более сложные узоры, переплетая полоски ткани в трех направлениях. Примечательно, что для своих работ японские мастера редко подбирают одноцветные ткани, предпочитая работать с мелким жаккардовым рисунком.
Такие предпочтения в выборе рисунка делают работы очень похожими на мозаику. Если сравнивать его с другими техниками лоскутного стиля, например, с гораздо более знаменитым пэчворком, то переплетать полоски ткани гораздо проще, чем сшивать сотни лоскутков в единое полотно. Однако, работы, выполненные мозаичным плетением, пока еще большая редкость в мире рукоделия.
Считается, что причиной тому отсутствие схем, ведь далеко не каждый снимок готовой работы даст возможность понять то, как ее создали. Справедливости ради стоит сказать, что наиболее сложные из них признаны авторскими и их копирование, мягко говоря, не приветствуется, но и самые простые варианты мозаичного плетения позволяют создавать работы с выразительным объемным рисунком довольно простыми средствами и без сложных и дорогих инструментов. Наиболее известные из них на рисунках слева.
Мозаичное плетение из полосок ткани можно использовать для полезного перевоплощения ненужной одежды или другого "источника" ткани в красивые вещи в пока еще необычной технике.
Tags: из остатков ткани > мозаика > переделка > рукоделие как бизнес идея > своими руками
Comments
Leave a Reply